Развитие внутренних водных путей, внутреннего водного транспорта - первоочередная государственная задача России.

+7 (499) 130-05-14

ship@ship-owner.ru

   

Проектирование и строительство причальных сооружений и инфраструктуры для ВВТ и водного туризма

Экспертиза

Разработка и согласование инвестиционных проектов

Проектирование и строительство причальных сооружений и инфраструктуры на воде

 

Терминология

Объект инфраструктуры на воде (прибрежной инфраструктуры) -  построенный на базе несамоходного судна (дебаркадера, понтона) паркинг, гостиница, кондоминиум отель (апарт-отель), жилой дом,  ресторан, вертолетная площадка, офисный и культурно-развлекательный центр, спортивный комплекс, госпиталь, казарма, пожарное депо, склад и т.д.  В соответствии с законодательством РФ объект инфраструктуры на воде является  одновременно и объектом недвижимости и судном. Функциональность, площадь участка под строительство (установку), общая площадь и другие характеристики объекта указаны в разрешительных документах (Лицензия на водопользование, Договор пользования водными объектами, Договор водопользования, Решение о предоставлении водного объекта в пользование).

 

Технико-тактические характеристики объекта инфраструктуры на воде

  • Основные типоразмеры: 65х14х3.8;  24х16х4;  48х16х4;  72х16х4;  96х16х4 (возможно нестандартное исполнение).
  • Максимальная грузоподъемность -  4280 т (для типоразмера 96х16).
  • Максимальная полезная площадь - 7680 м2; максимальная этажность - 5 этажей (трюм + четыре этажа надстройки).
  • Площадь причального сооружения: до 576 кв.м. (возможно размещение автостоянки).
  • Высота борта составляет 4 метра, что позволяет использовать трюмные помещения не только, как технические. Большое раскрытие палубы создает дополнительные возможности при выборе материала и размещении входов в трюм.
  • Применяемый способ установки исключает качку.
  • По желанию инвестора, объект может быть автономным или подключенным к городским коммуникациям.
  • Срок реализации проекта: 1,5 года.

 

Преимущества

  • Строительство на воде не требует аренды земельных участков.
  • Стоимость аренды участка воды существенно ниже стоимости аренды участка земли под строительство (примерно 30 руб. в год за 1000 кв.м.).
  • Высокая рентабельность бизнеса. Срок окупаемости 2 - 5 лет.
  • Использование новых конструкционных материалов, инновационных технологий, в том числе в электроэнергетике, возможность работы в автономном режиме, позволяют существенно снизить эксплуатационные затраты инвестора и сократить расходы государства.
  • Любой объект инфраструктуры на воде может быть оборудован причалом, парковкой, вертолетной площадкой и использоваться, как в единой транспортной системе региона или города, так и в качестве объекта инфраструктуры МЧС.
  • Мобильность объектов инфраструктуры на воде позволяет перемещать их в нужное место при проведении массовых мероприятий, в случае чрезвычайных ситуаций или для изменения архитектурного облика города.
  • Все работы по проектированию и строительству  ведутся с соблюдением действующего законодательства под надзором Российского Речного Регистра и уполномоченных Федеральных органов исполнительной власти и органов государственного управления, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере речного транспорта и водных отношений, а также  городских организаций, деятельность которых связана с разработкой проекта причального сооружения и реконструкции набережных, архитектурного и планировочного решения, инженерного обеспечения и безопасности несамоходного судна.
  • Строительство осуществляется далеко от жилой зоны, на судостроительных заводах и не мешает жителям строительным шумом и мусором.
  • Правила комплектации необходимым судовым оборудованием, в том числе экологическими лабораториями, контроль соблюдения всеми хозяйствующими субъектами природоохранных мероприятий позволяет использовать объекты инфраструктуры на воде для решения задач, связанных с безопасностью на воде и улучшением экологии рек Российской Федерации.

 

Государственная необходимость строительства объектов инфраструктуры на воде

Для городов

Наличие развитой прибрежной инфраструктуры, удобного и доступного пассажирского водного транспорта является визитной карточкой любого современного города. Построенные в соответствии с градостроительными, архитектурными и социальными требованиями городов гостиницы, рестораны, паркинги, спортивные и развлекательные центры на воде,  в совокупности с набережными и пешеходными зонами создают условия для повышения качества жизни горожан, увеличения туристического потенциала, формируют архитектурный облик города. 

Для республик и регионов

Строительство, на основе объектов инфраструктуры на воде, туристических кластеров (экскурсионных, рекреационных, рыболовных) с причальными сооружениями для подхода туристических лайнеров и универсальных комплексов по обслуживанию водного туризма на маломерных судах (марин) позволит не только реализовать региональные проекты по развитию внутренних водных путей, внутреннего водного транспорта, водного туризма на принципах государственно-частного партнерства и повысить эффективность транспортной системы в целом, но и создаст условия для загрузки собственных региональных судостроительных заводов, развития удаленных прибрежных территорий, в части строительства новых дорог, получения дополнительных источников энергоснабжения и обеспечения занятости населения.

Для Российской Федерации

Необходимым и достаточным условием эффективной работы любых транспортных путей, в том числе и водных, является наличие развитой инфраструктуры: причальных сооружений, мест отстоя и технического обслуживания судов, заправочных комплексов, марин, ресторанов, гостиниц и т.д.

Существующие объекты инфраструктуры  не могут обеспечить непрерывного трафика на ВВП РФ, как следствие - слабое развитие водного транспорта, круизного и яхтенного туризма. Большинство маломерных судов используется только вблизи собственных мест расположения для осуществления локальных поездок.

В сравнении с Западной Европой российские  топливозаправочные станции редко являются единым комплексом с маринами. При этом общий европейский тренд показывает, что основная доля потребления топлива  приходится на ситуацию, когда идущее по продолжительному маршруту судно (яхта) останавливается в очередной марине для комплексного обслуживания (заправка топливом, восполнение запасов воды и продуктов, технический сервис, стоянка судна, питание экипажа, экскурсии на берег и т.п.).

В России фактически не существует единой маркетинговой политики по продвижению водных туристических маршрутов ни внутри страны, ни за рубежом. И это притом, что интерес европейских объединений и ассоциаций яхтсменов и судовладельцев к путешествиям по внутренним речным маршрутам РФ находится на очень высоком уровне.

Справка:

  • Маломерный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии  – более 100 тыс. судов, в Турции – более 120 тыс. судов. Только в Московской области зарегистрировано более 50 тыс. маломерных судов. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5 процентов этих судов позволит, по самым скромным экспертным оценкам, получать ежегодно 500 – 750 млн. евро доходов от яхтенного туризма.
  • Ежегодный средний оборот основных сетей яхтенных стоянок в Скандинавии – $2 млрд. евро.
  • В любой из стран с развитым водным туризмом стоянки различной категории расположены на расстоянии не более чем 40 – 50 км друг от друга, что обеспечивает комфортабельность туризма на маломерных судах.
  • В  Европе на 100 км пути в среднем приходится 5 – 6 обслуживающих комплексов различного типа. На 950 км морского пути вдоль берега Хорватии приходится 50 марин с полной инфраструктурой.

Успешный мировой опыт развития водного туризма на маломерных судах  может служить хорошим ориентиром при развитии аналогичной сферы туризма в РФ. При строительстве необходимой инфраструктуры необходимо учесть национальные и географические особенности России, протяженность водных маршрутов и значительную удаленность друг от друга центров туристического притяжения.

В России сформировались серьезные предпосылки для развития водного туризма:

  • РФ обладает одной из самых крупных в мире водных инфраструктур (2,5 миллиона рек протяженностью 8 млн. км., из которых 146 тыс. км. судоходны, а также 2 миллиона озер).
  • Постоянный устойчивый рост количества маломерных судов в РФ (в 2012 году количество маломерных судов достигло 2,5 миллионов – 1 судно в среднем на 57 человек).
  • Концентрация потенциальных центров притяжения туристических потоков на всем протяжении водных маршрутов (почти все исторические города находятся на берегах рек и озер).
  • По прогнозам Всемирной туристической организации при ООН к 2020 году Россия может войти в 10 самых посещаемых стран мира.
  • В 2011 году законодательно снят запрет на хождение маломерных судов под иностранными флагами по ВВП России.

 

Инвестиционная привлекательность проектов строительства прибрежной инфраструктуры

Протяженность внутренних водных путей РФ, географическое расположение, наличие продолжительных распределенных водных маршрутов вблизи центров туристического притяжения, слабое развитие прибрежной инфраструктуры и водного транспорта, устойчивый рост количества маломерных судов, яхт-клубов, положительный международный опыт реализации коммерческих проектов строительства и эксплуатации инфраструктуры для водного транспорта и водного туризма, а также позитивные условия, сформировавшиеся в России в последние годы, позволяют говорить о наличии серьезных предпосылок для развития водного туризма в РФ и формирования эффективного сетевого бизнеса на рынке.

В настоящий момент, существует огромная, незаполненная инвестиционная ниша с готовым потребителем, при отсутствии предложения и конкуренции.

Реализация проектов развития прибрежной инфраструктуры в нашей стране  – новый, незнакомый бизнес.

В связи с этим на рынке отсутствуют специализированные организации, осуществляющие проектирование и строительство прибрежной инфраструктуры, профессиональные  эксперты, девелоперы,  отельеры, другие управляющие компании, операторы, то есть те структуры, которые обычно формируют рынок, привлекают инвесторов и управляют бизнесом. По этой же причине отсутствует опыт работы с подобными проектами у государственных, кредитных, финансовых и  инвестиционных организаций.

При этом государство нуждается в развитии внутренних водных путей, внутреннего водного транспорта и водного туризма, активно декларирует необходимость этого развития, готово финансировать проекты развития отрасли, разработало и утвердило ряд федеральных целевых программ и  поддерживающих законов, а субъекты федерации нуждаются в развитии прибрежных территорий и подъеме судостроительных заводов, как градообразующих предприятий.

Анализ конкурентных преимуществ и экспертиза проектов позволяют сделать вывод о том, что строительство и эксплуатация городской инфраструктуры на воде, инфраструктуры  для водного туризма является высокорентабельным бизнесом, а отсутствие на рынке предложения и конкуренции, при наличии спроса и государственной поддержки, предоставляет прекрасные возможности для развития бизнеса.

119146, г. Москва,

Фрунзенская наб., 30, пав. 28

+7 (499) 130-05-14

ship@ship-owner.ru

Создание сайтов

студия Инициалис